воскресенье, 10 февраля 2013 г.

тексты строевых песен дорогая моя столица

   Быстрая река По, рассекающая город надвое, ПОчему-то ПОпулярностью у «альпини» не ПОльзовалась: за два дня я видел лишь одного купальщика. Зато какого! Его выдающийся (во всех смыслах слова) живот скорее напоминал купол парашюта Д-1-5у (в нашем десантном народе он чаще величается просто «Дубом»), наполненный свежим ветром. Такому «альпинисту»-молодцу прохладная водица явно была нипочем, что он с успех

   Город скорее напоминал огромный бивуак: повсюду люди в шапочках цвета хаки с высоким пером, во всех парках и скверах были разбиты палатки, сотни «домиков на колесах» жили походной жизнью. Пожалуй, именно «альпини» были главными действующими лицами в городе, а никак не «Джиро». В честь стрелков даже общественный транспорт Турина работал в эти дни бесплатно. Пиво лилось рекой (кстати, в особом почете у бывших бравых вояк были банки с символикой праздника). Вино опустошалось даже не бутылками – бочками!

   Чтобы отогнать черные мысли, в автобусе до Турина занялся словотворчеством. Изобрел, к примеру, нескладное слово «стартурин» и даже успел придумать ему пару значений, имеющих непосредственное отношение к «Джиро»: «старт в Турине» и «звезда Турина». Второе значение отпало само собой. Дело в том, что автомобильная столица Италии вовсю праздновала 84-ю годовщину создания элитных частей – альпийских стрелков. «Альпини» по уровню подготовки сродни нашим воздушно-десантным войскам. Правда, свой общенациональный праздник они отмечают с размахом – аж три дня! А вот россиянам и 2 августа вполне хватает.

   В Милане садились по странной «математической» (неужели название лайнера обязывало?!) кривой. Какой-нибудь прапорщик из бородатого анекдота точно назвал бы такую глиссаду «зигзугом». Показалось, что еще чуть-чуть – и нас просто как ветром сдует с посадочной полосы. Однако пронесло…

   На Апеннины нас вез «Мстислав Келдыш» - «пьедестальный» аэробус 321 (ведь именно в таком порядке награждают медалистов).

   Оговорюсь сразу: в этих заметках не будет описаний гонки как таковой – все же за ходом спортивной борьбы лучше наблюдать по телевизору, а не мчаться параллельно с «Джиро» по всему итальянскому «сапожку» с севера на юг и обратно на поездах, автобусах, такси, а то и на своих двоих. Зато даже на самой большой «плазме» не увидишь и не услышишь того, что можно впитать в себя, находясь в центре событий.

   Конечно, каждый, кто дотошно оценит объем этих путевых заметок, имеет законное право на придирку: какая еще там к чертям собачьим бейсболка, если для такого количества текста понадобилось бы штук 500 песенных белых анапских шляп или добрых 50 мексиканских сомбреро. И только лишь живой свидетель итальянского гранд-тура этим вопросом заморачиваться не станет. Потому что знает: многочисленные спонсоры гонки на каждом этапе, на старте и на финише раздают тысячи разноцветных головных уборов. На любой роман-эпопею хватит...

Заметки на козырьке бейсболки о «Джиро-2011»

   Пусть сейчас в самом разгаре Тур де Франс, а баталии Джиро отгремели уже больше месяца назад, мы не устаем предаваться воспоминаниям об итальянском Гран туре, радуясь, грустя, сравнивая, анализируя. И ничто так не помогает прочувствовать атмосферу Джиро, окунуться в водоворот майских событий, как рассказ очевидцев, двух российских журналистов, побывавших на всех этапах «розовой гонки» и проехавших всю Италию за гоночным караваном.

Загрузка. Пожалуйста, подождите...

Бесконечность в розовых тонах. Часть 1 » Новости велоспорта на VeloLIVE

Комментариев нет:

Отправить комментарий